фавор Юбилейный выпуск приложение - page 42

принципы православного воспитания
Преподаватель Закона Божия
Артемий Юрьевич Шурыгин
ПРИНЦИПЫ ПРАВОСЛАВНОГО
ВОСПИТАНИЯ В
ПРАВОСЛАВНОЙ ГИМНАЗИИ
Наставь юношу при начале пути его:
он не уклонится от него,
когда и состарится
(Притч.22,6)
Работа учителя в Православной гимназии строится на прин­
ципах православного воспитания. Православная гимназия являет­
ся духовно-воспитательным учебным учреждением. Как следует
из её названия и устава, она является учреждением конфессио­
нальным, относящимся к Русской Православной Церкви, и этот
факт определяет специфику деятельности гимназии в целом и вос­
питательной работы в частности в сравнении с общеобразователь­
ными и прочими учебными заведениями. Главное отличие можно
сформулировать так: в Православной гимназии важно не только и
не столько дать детям определенную сумму знаний, сколько вос­
питать их в Православии, научить благочестию и церковности. Вме­
сте с тем в учебно-воспитательной работе должна во всем осоз­
наваться разумная мера. Что следует понимать под православ­
ным воспитанием. Определений много, но суть одна.
Православное воспитание - это процесс формирова­
ния личности в системе понятий православного христиан­
ского мировоззрения.
«Воспитание из всех святых дел - самое святое», - говорил
святитель Феофан Затворник. Он же определил цель воспитания,
которая заключается в том, «чтобы человек, пришедши в созна­
ние, сознал себя не только существом разумно-свободным, но
вместе лицом, вступившим в обязательство с Господом...и видел
в себе преимущественное к сему тяготение». Святитель Фаддей
(Успенский), рассуждая о православном воспитании, подразделял
его на воспитание ума, сердца и воли.
42
1...,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41 43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,...76
Powered by FlippingBook