фавор Юбилейный выпуск приложение - page 44

п р и н ц и п ы ПРАВОСЛАВНОГО ВОСПИТАНИЯ
на всего человека, согласно христианской антропологии, в
контексте понимания состава человека как духа, души и тела.
0 Воспитание должно быть гармоничным и стройным, без
перекосов в ту или иную область жизни ребенка, учитывать
иерархию ценностей в христианском мировоззрении.
0 Воспитание должно учитывать, что человек в его теперешнем
состоянии имеет падшую природу, необходимо
предотвращать её развитие, увидеть и развить зачатки
добродетели, закрепить их в ребенке.
0 Воспитание должно быть целесообразным, учитывать
индивидуальные и возрастные особенности.
0 Воспитание должно быть системным, постепенным и
основательным.
0 Воспитание должно побуждать к работе над собой,
самообразованию.
0 Воспитывают не сами по себе классные часы,
морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки,
воспитывает
совместная
и
индивидуальная
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, богатство духовных и душевных,
коллективных и индивидуальных переживаний, отношений,
чувств.
0 Воспитатель совместно с родителями должен стать
организатором детской жизни, помощником, защитником своих
воспитанников в коллизиях школьной жизни.
0 Деятельность классного руководителя должна учитывать
принцип соборности: участие в организации воспитательного
процесса духовника гимназии, самих воспитанников, их
родителей, педагогов, работающих в классе.
0 Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают,
любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Сегодня воспитание молодежи на основе духовного опыта
Церкви особенно сложно, поскольку кроме Церкви этим мало кто
обеспокоен. Более того, традиционные христианские ценности,
христианская нравственность в наши дни подвергаются беспре­
цедентному давлению и осмеянию, изображаются как старомод­
ные, нелепые, чересчур жестокие, подавляющие индивидуальную
й
В
^чт у
44
1...,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43 45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,...76
Powered by FlippingBook