фавор Юбилейный выпуск приложение - page 37

п Г
нравственное воспитание
на уроках PV
CCK0r0
языка и литературы
tl
Несравненную красоту и преображающую силу молитвенного
слова прекрасно чувствовали русские поэты - особенно Жуковский,
Хомяков, Пушкин, Ф. Глинка. Но всё-таки чаще прочих
вспоминаются нам строки из стихотворения М. Ю. Лермонтова
«Молитва» 1839 года:
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть...
Молитва дарует человеку радостное умиление, свободу от
тягот земных.
Христианские молитвы входят в поэзию разными путями,
получают разную художественную разработку. Но они всегда дают
творчеству духовно восходящее направление, ориентируют его на
абсолютно ценное.
Великий русский мыслитель Иван Александрович Ильин
говорил о том, что подлинное искусство призвано очищать
человека, раскрывать перед ним глубокий и таинственный
«помысел о мире, о человеке и о Боге - о путях Божиих и о судьбах
человека и мира». Вот почему оно проникает в самую глубину
души, вызывая, по словам Пушкина, «восторг и умиление», иначе
говоря, то дивное, незабываемое по радостности своей чувство,
будто всю жизнь ждал и жаждал именно этой мелодии, именно
этой элегии, этой картины, будто я сам «всё хотел» создать их и
только не умел.
Замечательным примером национального гения предстаёт
А. С. Пушкин, выражающий, живое средоточие русского духа, его
истории, его путей. «Призвание Пушкина заключалось в том, чтобы
«принять душу русского человека во всей её глубине, во всём её
объёме и оформить, прекрасно оформить её, а вместе с нею -
Россию».
А. С. Пушкин не только истинный выразитель духа русского
народа. Он гениальный пророк, показывающий, что Родина - это
не пустое слово, но глубоко духовное понятие. И тот, кто не живёт
Духом, тот не имеет Родины.
В течение жизни великий поэт проходит духовную и творчес­
кую эволюцию - от разочарованного безверия - к вере и.
37
1...,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36 38,39,40,41,42,43,44,45,46,47,...76
Powered by FlippingBook