фавор Юбилейный выпуск приложение - page 32

нравственное воспитание
на
уроках PV
CCK0r0
языка
и литературы
Преподаватель русского языка и литературы
Татьяна Викторовна Осипова
«И мы сохраним
те
,
русск
Великое русское слово»,
(Нравст венное воспитание учащ ихся
на уроках русско го языка и литературы)
Молчат гробницы, мумии и кости,
Лишь слову жизнь дана.
Из древней тьмы на мировом погосте
Звучат лишь письмена.
И. А. Бунин
«Каков человек, такова его речь», - сказал Сократ. И когда
мыслителю представили юношу для оценки личностных
достоинств последнего, Сократ вступил с ним в беседу.
Несомненно, учителя словесности со времён Сократа хорошо
знают эту истину. И всё же далеко не все выпускники школ, лицеев
и колледжей могут гордиться своим умением выразительно
рассказывать, быть интересным собеседником или неординарно
мыслить и публично выступать. В связи с этим нельзя не
вспомнить ироническое высказывание о речевых нравах в нашем
обществе А. П. Чехова: «В собраниях, учёных заседаниях, на
парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим
вяло, беззвучно, тускло, «уткнув брады», не зная, куда девать руки,
нам говорят слово, а мы в ответ - десять, потому что не умеем
говорить коротко и незнакомы с той грацией речи, когда при
наименьшей затрате сил достигается известный эффект - поп
multum, sed multa.
В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно гово­
рить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь
читать и писать, и в деле образования и воспитания обучение
красноречию следовало бы считать неизбежным (А. П. Чехов.
«Хорошая новость»).
Эти слова, написанные прозаиком в 1893 г., современны и по
1...,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31 33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,...76
Powered by FlippingBook