фавор Юбилейный выпуск приложение - page 11

Русская школа
в последние два столетия
СССР». Предусматривались следующие меры:
S
лишать священников продовольственных карточек;
S
провести массовое закрытие русских церквей, запретить
выпуск религиозной литературы;
S
выслать всех служителей культа «за границу», а точнее -
расстрелять;
S
и последнее - закрепить достигнутые успехи ».
Русская национальная школа стала заменяться механизмом
оглупления молодого поколения. Большевистские идеологи
провозглашают: «учебники должны быть изгнаны из школы», «труд
и учеба должны быть объединены». Упраздняется предметно­
урочная система обучения. Вводится «бригадный метод», при
котором отвечал «один член бригады», а оценку получали все.
Вместо старых учебников подготавливаются жалкие пособия
Гурвича и Гангнуса, создававшие идеальные условия для
оглупления учащихся. «Единственный правильный путь, - заявляет
профессор А.П. Пинкевич, - забыть на время все, что было
написано в области педагогики». «Не следует щадить религиозные
чувства», - провозглашал зам.наркома просвещения М.Н.
Покровский.
t
На повестку дня поднимается вопрос об искоренении самого
русского языка. Проведенные в революцию и 20-е годы реформы
языка затруднили восприятие новыми поколениями русских людей
многовекового культурного письменного наследия.
В 1930 году наступает новый этап искоренения русского язы­
ка. По инициативе А.В. Луначарского начинается латинизация
русского языка. В статье «Латинизация русской письменности»
JlyIычарский писал: «Отныне наш русский алфавит отдалил нас не
только от Запада, но и от Востока, в значительной степени нами
же и пробужденного...Выгоды, предоставленные введением
латинского шрифта, огромны. Он дает нам максимальную
международность, при этом связывает нас не только с Западом,
но и с обновленным Востоком».
В июле 1931 года в Москве проходит всесоюзное совещание
ю реформе русской орфографии, пунктуации и транскрипции
11
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,...76
Powered by FlippingBook