фавор Юбилейный выпуск приложение - page 5

Йк
РУССКАЯ ШКОЛА
в последние двл столетия
историю существования стала предметом обсуждения
общественности. Это последовало после Отечественной войны
1812 года и восстания декабристов 1825 года. Декабристы впервые
выступили против самодержавия, они полагали установить
конституционную республику. Большинство из них выступило
против христианства и влияния Русской Православной Церкви на
воспитание подрастающего поколения. Они полагали, что религия
отвращает от просвещения, питает эгоизм, способствует угнетению
и «мешает людям видеть, что счастье может быть и на Земле».
В средствах достижения цели между декабристами не было
единства, одни из них признавали только вооружённое восстание,
а другие надеялись создать благополучное общество только путём
просвещения народных масс. Они стремились перевести развитие
страны на европейский стиль жизни. Часть декабристов работали
на ниве просвещения, открывая новые школы, разрабатывали
учебную литературу, внедряя методы западной школы.
Декабристы отрицали сложившуюся систему патриотического
воспитания, основанную на религиозных чувствах, предлагая лишь
гражданское воспитание. Таким образом, впервые в русской
литературе идея целостного процесса воспитания была разрушена.
Уже в 1819-1820 годы существовало 60 училищ с числом
учащихся до 900 000. Училища действовали в следующих городах:
Пермь, Вологда, Киев, Оренбург, Тифлис, Тула, Иркутск,
Крондштад. Цель училищ заключалась в воспитании людей,
способных жить без Царя, без веры в Бога. Все эти идеи не
соответствовали представлениям народа.
В 40-х годах в спорах о судьбах развития России произошел
раскол на западников и славянофилов. Это был уже 2-ой раскол в
русской среде. Первый вызван церковными реформами, а основой
для второго раскола послужила негативная оценка исторического
развития России, данная Чаадаевым. Эти два явления нанесли вред
русскому обществу и прежде всего подрастающему поколению,
последствия которого отрицательно скажутся в XX веке.
Западники полагали, что единственный путь сохранения, а
значит, и развития России есть заимствование просвещения у
западноевропейских стран, Эту мысль чётко выразил в 1835 г.
11.Я.Чаадаев(1894-1856 гг.)в«Философическихписьмах».Онутверждал.
т
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,...76
Powered by FlippingBook