фавор Юбилейный выпуск приложение - page 7

Русская школа
в последние два столетия
общее образование. В отличие от западников, которые выступали
за свободное воспитание с целью устранения негативных явлений,
они были противниками закрытых учебных заведений, которые
получили широкое распространение еще вXVIII и начале XIX веков.
Это обучение часто разрушало семейные традиции.
Считали, что необходимо учитывать индивидуальные возможности
детей в получении образования. И это сказалось на решении
вопроса о гимназиях. Так, А.С.Хомяков советовал в гимназиях
иметь два отделения: отделение словесности и отделение
математики. Предметы обоих курсов должны быть одинаковыми,
учение общее. Различие должно
быть в экзамене
На днях, открыв газету
«Вперед», мы могли прочесть
следующую информацию: «В
августе 2003 года информацион­
ный центр министерства РФ
сообщил, что отныне в выпускные
экзамены у школьников будут
вводить две математики - для
«гуманитариев» и «технарей».
Правда, ссылаясь на опыт
Европейских стран, автор заметки
А. Гирлин не упоминает А.С.Хомякова,
А. С. Хомяков,
который предлагал это сделать ещё в XIX веке.
В процессе полемики между западниками и славянофилами
оформляется новое педагогическое мышление. Так, великий
русский педагог П.Д. Ушинский обосновал идею создания русской
национальной школы, определив компоненты национального
воспитания (русский и церковнославянский языки, русская
словесность, отечественная история и география). С учетом нового
времени он теоретически обосновал идею развивающего обучения
и
предложил использовать наглядность.
В конце XIX века идея русской школы получила воплощение
в возрождении церковно-приходских школ. Огромную роль в этом
сыграл Константин Петрович Победоносцев (1827-1907 гг.),
7
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,...76
Powered by FlippingBook