фавор №6 - page 33

названиями и звуковым составом, получают постепенно представление
о славянизмах и их стилистической роли в различных речевых жанрах,
учатся узнавать церковнославянизмы по определенным фонетическим
и грамматическим признакам в сопоставлении с русскими парами,
учатся читать слова, словосочетания, предложения и небольшие тексты
духовного содержания, написанные на церковнославянском. Именно
через эти тексты дети приобщаются к истокам русского православия.
Настоящая программа предполагает развитие межпредметных
связей в целостном процессе обучения. Например, славянские буквицы
могут прописываться на уроках каллиграфии, лепиться из теста и
вырезаться из бумаги на уроках ручного груда, рисоваться и
раскрашиваться на уроках изобразительного искусства, и конечно,
прежде всего, органично должно быть налажено взаимодействие с
преподавателем русского языка и литературы.
Изучение славянского языка в Гимназии ориентировано на
православие. Аргументация такого ориентирования следующая -
каадая территория, по Л. Гумилеву, вырастила свой народ, постепенно
сложившийся в этнос, который характеризуется, прежде всего, общим
поведенческим стереотипом, главенствующим на этой территории
языком, избранной большинством народа верой, религией,
национальной культурой, традициями, ценностными ориентациями и
т.п. (см. Н. О. Лосский. Характер русского народа. М. “Ключ”, 1990).
Православие вРоссии исторически приняли не одни только этнические
русские, но и большинство наций и народностей, населяющих великую
Русь. Россияне генетически ощущают православие как самую близкую
им по духу веру независимо от коренной национальности. Русское
православие, имеющее тысячелетнюю историю, вошло в плоть и кровь
языка и культуры русского народа, этноса. И тот, кто считает себя
человеком русской культуры и гражданином России, должен знать
основы православия, уметь читать священные для православных книги,
надписи на иконах и исторических памятниках, уметь вести себя в
православном храме во время богослужения, понимать суть
православных традиций и праздников, сердцем и умом воспринимать
русскую православную культуру.
Ожидаемый результат обучения.
-
У детей развивается и укрепляется историческое сознание,
опущение взаимосвязи всех процессов, происходящих в живом организме
языка.
1...,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32 34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,...59
Powered by FlippingBook