фавор №6 - page 23

f k
в помощь
ИЗУЧАКЩИМИСТОРИЮ
сердце.
Одна часть населения, к которой принадлежали люди
с духовными запросами, избрала в качестве отдушины
романтизм, но не тот звонкий и бодрящий, какой наполнял
нашу страну в двадцаты е годы и назывался
«революционным романтизмом», а существенно иной.
Подмена действительности мечтой была, конечно, и в том,
и в этом вариантах романтизма, так как в такой подмене
состоит сама его суть, но мечта теперь была совершенно
иной и породила «эмиграционный романтизм».
Душа народа раскрывается в песнях, которые он
поёт. В годы первой пятилетки над Россией звучало:
«Вставай, не спи, кудрявая, в цехах звеня, страна встаёт
со славою на встречу дня» или «Лейся, песня, на просторе,
не грусти, не плачь, жена, штурмовать далёко море
посылает нас страна». Это пафос строительной жизни
здесь, готовность ради убыстрения этого строительства и
улучшения этой жизни покорять далёкие пространства с
их богатствами. А вот такие песни стали популярными в
шестидесятые годы:
«А я еду, а еду за мечтами, за туманом и за запахом
тайги»; «Дым костра создаёт уют, искры тлеют, гаснут
сами, пять ребят о любви поют чуть охрипшими голосами»;
«Там, где речка, речка Бирюса, ломая лёд, шумит, поёт
на голоса, там ждёт меня тревожная, таёжная краса». Это
пафос жизни где-то там, романтика ухода, если хотите,
исхода, поисков какого-то тридесятого царства, где воздух
пропитан не вонью гниющей на корню «Программы
Партин», а свежим запахом хвои. В двадцатых люди
отправлялись в дальние края потому, что их посылала
страна, а в шестидесятых переселялись туда, если не
физически, то в воображении, по той причине, что ещё
до этого послали страну по известному адресу и их глаза
не хотели смотреть на то, как она возводит светлое будущее
всего человечества, которого не будет.
Эта потребность бежать от коммунизма как раз и
1...,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,...59
Powered by FlippingBook