Фавор №3 - page 23

правильнее и яснее понимать не только церковные тексты, но и вообще рус­
скую культуру.
М. В. Ломоносов: «Российский язык в полной силе, красоте и богатст­
ве переменам и упадку не подвержен утвердиться, коль долго Церковь Россий­
ская славословием Божиим на славенском языке украшаться будет».
(Из
пре­
дисловия о пользе книг церковных в российском языке // Поли. Собр. Соч. Г. 7;
Труды по филологии. 1739
-
1758 гг. М. -Л., с.591)
Задача Православной гимназии - научить осмысленному чтению
церковных текстов.
......... ..... .......... _ _ _ _ _ Поиск, НАХОДКИ, опыт. -------------------------
Проблемы.
На современном этапе работы основная трудность заключается в вы­
боре материала для разработки отдельных тем, учитывая как степень необходи­
мости и важности материала для христианина, так и доступность его для пони­
мания учащимися разных возрастных групп.
Еще одна серьезная
проблема -
отсутствие
на руках
у
учащихся
учеб­
ных
пособий.
Проблема общего плана - завышенные надежды родителей на воспи­
тательную роль Православной гимназии и в частности гимназического компо­
нента. Необходимо напоминать родителям, что корень религиозного и нравст­
венного воспитания детей принадлежит все-таки не Гимназии, а преимущест­
венно семье. Именно семья формирует религиозно-нравственное воспитание
ребенка в первые годы его жизни, сообщает навык домашней молитвы, приви­
вает любовь к церковной службе, дает начатки религиозного знания. Все время
обучения ребенка в Гимназии семья должна, не переставая, наблюдать за рели­
гиозно-нравственным воспитанием ребенка, принимая в нем непосредственное
участие, стараясь помочь ребенку на практике применять те знания, которые он
получает в Гимназии, следить за выполнением домашнею задания, молитвенно­
го правила, регулярным посещением церковных служб и участием в церковных
таинствах. Только в тесном единении и полном союзе друг с другом семья и
Гимназия могут достигнуть целей воспитания и обучения детей и особенно их
религиозно-нравственного совершенствования.
Ошибочным является мнение о том. что один предмет, преподаваемый
один или два раза в неделю, способен дать религиозно-нравственное воспита­
ние. Вся жизнь Православной гимназии и каждый урок любого предмета в част­
ности должны быть пронизаны православным духом. В идеале, к которому надо
стремиться, каждый учитель любого предмета, используя свой личный духовно-
религиозный опыт, должен стать преподава гелем Основ Христианской Нравст­
венности. в той мере насколько ему позволяют рамки предмета. К этому его
призывает высокое звание, в том числе и в церковной среде. - Учитель.
23
1...,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,...52
Powered by FlippingBook