Паломничество
вагоне, пожертвованном обители для отдыха паломников. Многие долго не
могли уснуть, переживая увиденное и готовясь к утренней службе.
Рано утром мы отправляемся на службу. Служба идет своим чином, и, нако
нец, наступает причастие. Со страхом подходим к Чаше. По окончании службы
благочинный о. Макарий открывает нам раку, и мы прикладываемся прямо к
мощам Великого Угодника Божия Амвросия.
Затем экскурсовод ведет нас по территории монастыря. Подходим к моги
лам трех монахов, варварски убиенных сатанистом в 1993 году. Галина Иванов
на сообщает, что на их могилках уже совершаются чудеса.
Затем идем в храм, где находятся мощи семи оптинских старцев: Льва, Ма
кария, Леонида, Антония, Моисея, Иоанна.
Из монастыря мы направляемся к источнику Пофнутия Боровского. Все
умываются и пьют животворную воду. Окунаться нас не благословили, так как
почти все причащались Святых Таинств. И лишь два не причастившихся гимна
зиста - шестиклассник Иванов Антон и девятиклассник Замятин Николай, не
смотря на холод, все же
окунулись.
После
источника
идем на гостеприимную
трапезу, предложенную
братией. По окончании
трапезы паломники на
шей Гимназии посетили
скит св. Иоанна Предте
чи, находящийся недале
ко от монастыря. За со
сновым бором увидели
домик, где преп. Амвро
сий принимал для ду
ховного окормления женщин, которым было запрещено проходить на террито
рию скита. Мы тоже не проходили, а только постояли у святых ворот и выслу
шали исчерпывающий рассказ нашего экскурсовода Галины Ивановны об исто
рии и обитателях этого святого места.
Уезжая из Оптиной пустыни, уносили в сердцах своих слова преп. Амвро
сия, который на вопрос: «Как жить?», отвечал: «Жить, не тужить, никого не
осуждать, никому не досаждать и всем - мое почтение».
Преподобный отче Амвросие, моли Бога о нас!
В двенадцати верстах от Оптиной пустыни находится Шамординский женский
монастырь, основанный преп. Амвросием. Подъезжая к монастырю, видим изу
мительной красоты храм, творение архитектора С. В. Шервуда, который постро
ен в честь Казанской иконы Божией Матери, главной Святыни обители. Он вос
становлен только снаружи, но поражает воображение своим великолепием, ве
личием, искусной кладкой кирпича. Этот пятнадцати купольный храм, словно
дворец из русской сказки. Говорят, так же прекрасен он был и внутри.