фавор №4 - page 7

Учимся П
равославию
поколения и его ближайших потомков вышли основатели до 150 новых
монастырей. Это было прекрасным показателем нравственного состояния русского
общества. Во-вторых, до сер. 14 в. почти все монастыри возникали в городах. А
вот со времен Преподобного решительный численный перевес получают
монастыри отшельнические. В-третьих, летописец называет Преподобного
начальником и учителем «всем монастырем иже в Руси».
Колонии Сергиевой обители, монастыри, основанные его учениками или
учениками учеников, составляли примерно одну четверть всех монастырей во
втором веке татарского ига. И почти все эти колонии были пустынные монастыри,
подобно своей митрополии. Велика роль монастырей в колонизации русского
севера. Среди лесов Заволжья (области: Костромская, Ярославская, Вологодская),
т.е. верхнего течения реки Волги ,- возникла Северная Фиваида Православного
Востока.
Многочисленные монастыри были опорными пунктами крестьянской
колонизации. Монастырь служил для переселенца-хлебопашца и хозяйственным
руководителем, и ссудной кассой, и приходской церковью, и, наконец, приютом в
старости. «Ради спасения души, — говорит В.О.Ключевский, — монах бежал от
мира в Заволжский лес, а мирянин цеплялся за него и с его помощью заводил в
этом лесу новый русский мир. Вот так, напутствуемые благословением
Преподобного, шли борцы одни на Юг, за Оку, на татар, другие на Север, за Волгу,
на борьбу с лесом и болотом».
Материал подготовил
преподаватель Закона Божия
А.Ю. Шурыгин.
Преподовне отче
наш
Оергие, моли
Б
о га
о
нас
!
7
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,...48
Powered by FlippingBook