Фавор №14 - page 22

с
Славянофилы активно исповедовали православие, тогда
как западники деятель утверждали атеизм (например, Герцен,
Белинский).
Православного человека среди западников не было
никого, как не было ни одного безразличного к Православию
между славянофилами. Они и обращали взор на духовное
своеобразие Руси, а отнюдь не на Древнюю Русь с лаптями и
лучиной.
У всех западников наблюдалась склонность к
революционной деятельности, да и бунтарей среди них хватало.
В учебнике для 8-го класса Данилова А.К. и Косулиной
П.Г. революционному движению (это декабристы, либералы
всех направлений, петрашевцы, социалисты, анархисты,
марксисты и т.д.) отводится почти 50 страниц учебника, быту,
развитию науки, культуре - 56 страниц.
И только чуть больше (100 страниц) всему XIX веку. Так
на изучение Крымской войны, Севастопольской обороны 3,5
страниц.
И чему же можно научить, если не дать установки на
углубленное изучение истории. В учебнике отсутствует материал
о роли русской интеллигенции.
Архимандрит
Иларион
(Троицкий)
писал:
«Интеллигенция русская стала и нерели гиозна и
ненациональна». К сожалению, русская интеллигенция в
большинстве своем становится той силой, которая активно
растапты вала русское царство . Один из современных
исследователей заметил: «История русской интеллигенции есть
история русских революций». И в этом есть большая доля
истины, ибо именно интеллигенты составляли ведущий слой,
ядро всех революций. Так что вина за судьбу России лежит и на
ней.
В тематическом планировании по истории отражены
темы таких уроков: «Дворянство, отход от традиций служения»,
«Интеллигенция. Отсутствие национального сознания»,
«Крестьянский мир. Традиции святой Руси» и др.
Поиск. Нардки. Опыт.
)
22
1...,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,...35
Powered by FlippingBook