Фавор №14 - page 21

с
государство с богоборческой политикой и идеологией, а «народ
богоносец», еще столь недавно готовый с радостью положить
саму жизнь за царя, стал народом -цареотступником и
цареубийцей?
Вы понимаете, что, разбирая эти сложные вопросы со
старш еклассниками , нельзя не углубиться в изучение
святоотеческих творений, нельзя не поднимать хотя бы кратко
вопрос о масонстве, русской интеллигенции , России и
революции , о становлении монархии , об отношении к
монархии вообще.
Трудность состоит ещё и в том, что нет настоящих
учебников по истории. Кратко проиллюстрирую содержание
лишь одного учебника по истории для 8-го класса.
Так, при изучении темы о западниках и славянофилах
говорится: западники смотрели на Россию как на часть
всемирной цивилизации, критиковали крепостное право,
одобряли реформы П етра I, а славянофилы стояли за
самобытный путь России, критиковали крепостное право, не
одобряли реформы П етра I, выступали за сохранение
крестьянской общины.
Но за отмену крепостного права выступали все, а за
сохранение крестьянской общины выступал и Герцен. На самом
деле все гораздо глубже. Славянофил Самарин Ю.Ф. писал: «Так
называемым славянофилам приписывается то, что они никогда
не говорили и не думали».
Самым сущ ественным отличием западников и
славянофилов является отношение к вере. Кошелев пишет об
этом так: «Западники считали, что религия имеет место только
в жизни м алообразованно го человека и допускали её
владычество на время - пока народ не просвещ ен и
м алограмотен ; мы же (славянофилы ) стоим на учении
Христовом, хранящемся в нашей Православной церкви... И
только на этой основе должны и можем развиваться ,
совершенствоваться и занять подобающее место в мировом ходе
человечества».
Поиск. Шгодкн. Опыт.
)
21
1...,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,...35
Powered by FlippingBook