Фавор №14 - page 20

Владимир , А лександр Н евский , преподобный Сергий
Радонежский, Дмитрий Донской, Минин и Пожарский,
Александр Суворов, Георгий Жуков и многие другие. Это
национальные Гении, некоторые из них являются нашими
небесными покровителями.
«Гений несет бремя своего народа, бремя его несчастий,
его желаний, его жизни» (Иван Ильин).
Гуманитарное образование дает больше возможностей
изучения жития святых и народных героев. «Чем раньше и чем
глубже воображение ребенка будет пленено живыми образами
национальной святости и национальной доблести, тем лучше
для него. Образы святости пробудят его совесть... Образы
героизма пробудят в нем самом волю к доблести, пробудят его
великодушие, жажду подвига и служения, готовность терпеть и
бороться, а русскость героя даст ему непоколебимую веру в
духовные силы его народа» Иван Ильин.
Знание исторических фактов, анализ их рождает у
гимназистов вопросы, на которые они хотят получить ответы.
Вспоминаю себя: нам не могли учителя в школе и преподаватели
в институте дать ответ на вопрос «Почему в «нищей» и «убогой»
России в XIX в. так бурно расцвела литература и все виды
искусства?»
В начале своей педагогической деятельности я задавалась
вопросом, почему события русско-японской войны (1904-
1905гг.) и Первой русской революции (1905-1907 гг.) лежат как
бы на двух разных полочках, и при том дозированном
материале, который нам отпускался, совершенно непонятен был
вопрос о Первой мировой войне.
А сейчас ребят интересует вопрос “Как могло случиться,
что одна из самых органичных по строю и мощных мировых
монархий («Третий Рим», «Святая Русь», «Вселенское
христианское царство») буквально в одночасье разрушилась,
превратилась в беснующуюся стихию озверения и разбоя,
братоубийства и святотатства?”
Почему именно «Святая Русь» преобразовалась в
(
Поиск. Шуодки. Опыт.
)
20
1...,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,...35
Powered by FlippingBook