Фавор №14 - page 19

(
Поиск.
Н
дгоаки
.
Опыт.
)
Сущность гуманитарной направленности
содержания образования в Православной гимназии.
В одном из номеров «Литературной газеты» приводится
печальная статистика: в настоящее время 52% жителей нашей
страны не покупают книг, 37% - не читают их, а 34% вообще не
держат их в доме. Как же возродить былую славу страны,
называемой когда-то «самой читающей в мире», страны где
любовь к чтению являлась предметом национальной гордости,
вопрошает газета?
Одним из предметов гуманитарного цикла является
история. Её изучение помогает формированию мировоззрения,
прививает любовь к Родине, воспитывает чувство патриотизма,
помогает правильно дать ответы на современные вопросы.
П реподавание истории с Православной точки зр ени я
способствует духовному развитию. Иван Ильин писал: «Духовно
мертвый человек не будет любить свою Родину».
«Есть люди, никогда не бывавшие в России и еле говорящие
по-русски, но сердцем поющие и трепещущие с Россией и обратное:
есть люди русские по крови, происхождению, месту пребывания,
языку и предающие Россию , её судьбу, презирающие её и
ненавидящие её культуру» (И.Ильин).
«Признак расы и крови не разрешает вопроса о Родине!
Например, армянин может быть русским патриотом, а может быть
и турецким патриотом, но может быть и армянским сепаратистом,
революционным агитатором и в России и в Турции», - пишет Иван
Ильин.
Итак, Родина есть духовная реальность. Это просто и ясно:
Родина воспринимается именно живым и непосредственно
духовным опытом; человек, совсем лишенный его, будет лишен и
патриотизма.
Протоиерей В.В. Зеньковский писал: «Основная роль
школы состоит в том, чтобы она помогала ребенку в главном, в
том, без чего он не может стать духовным человеком».
Какой благодатный материал по истории д а ет
ознакомление с такими творческими личностями, как Святой
19
1...,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,...35
Powered by FlippingBook