фавор Юбилейный выпуск приложение - page 57

творческие рлкоты
гилгнлзистов
LE
Одно из заданий Московского международного форума
«Одаренные дети» в номинации «Клуб юных историков».
гимназист 9 класса
Дмитриев Артемий
Монолог
от имени
Василия Осиповича Ключевского
,
историка, филолога, профессора, почётного члена
Академии наук, автора «Курса русской истории»
^Великая опасность грозит нам со стороны Запада, в процессе
культурного сближения с которым надо учитывать, что культура,
почувствовавшая себя слабейшей, сближаясь с другой, которую
она признала за сильнейшую, переходит под влияние этой
сильнейшей культуры.
К чему может привести неразумное сближение с Западом?
При крепостном праве мы были холопами чужой воли, получив
волю размышлять, мы стали холопами чужой мысли.
Ум современного молодого человека рано изнашивается
усвоением чужых мыслей и теряет способность к
самодеятельности и самостоятельности (речь идет об усвоении
западного мышления).
Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь,
забывая о том, что знание должно быть избирательно,
соответствовать заповедям о добре и истине. Как ни прискорбно
об этом говорить, но зачастую русский культурный человек -
дурак, набитый отбросами чужого мышления. Мы размышляем
не своими мыслями, а переживанием чужих. Не должны мы быть
«крашеными русскими куклами западной цивилизации».
Интеллигенция, призванная понимать, что делается с народом,
что откуда пошло у него, как идет и к чему придет, должна
указывать на то, что у России свой путь, по которому она должна
идти, не копируя Запад. Копирование, подражание в духовной и
культурной области общественной жизни приведет к потере
неповторимости, к деградации. Чужой западноевропейский ум
призван был нами, чтобы научить нас жить своим умом, но мы
попытались заменить им свой ум, в то время как жить своим умом
не значит игнорировать чужой ум, а уметь и им пользоваться
тШ Щ )
57
< # © =
1...,47,48,49,50,51,52,53,54,55,56 58,59,60,61,62,63,64,65,66,67,...76
Powered by FlippingBook