Фавор №10 - page 44

Отрлничкл юного
литературоведа
Неправильные формы сонета
(Продолжение. Начало в № 8)
Иногда авторы не придерживаются классических канонов, а
разрабатывают свободные варианты строф и рифмовок. С этой
точки зрения выделяют:
1) сонет с добавочной пятнадцатой строкой (кодой): «Уединение:
уйди ...» М.М. Цветаевой, «Он был напудрен и в гриме»
В.М.Инбер;
2) сонет «безголовый»: одно четверостишие и два трехстишия
(«Ты с холодностью мартовского льда ...» Е.Г. Полонской,
«Покинем, милая, шумящий круг столицы» А.А. Голенищева-
Кутузова;
3) сонет «половинный»: одно четверостишие и одно трёхстишие
(«Отрывок» А.А. Ахматовой, « Вся в лазури сегодня явилась...»
В.С.Соловьева);
4) сонет «опрокинутый»: два трехстишия и два четверостишия
(«Нет отдыха, мой друг, на жизненном пути» А.Н. Плещеева,
«Дачник-обличитель» С.Я. Маршака);
5) сонет «хромой»: четвёртый стих в катренах короче либо
длиннее предыдущих («За детский бред, где всё казалось свято...»
Н.Г. Львовой);
6) сонет «сплошной», построенный на двух созвучиях
(«Уединенье» В.Ф. Ходосевича, «Шарманка» О.Э.
Мандельштама).
1...,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43 45,46,47,48,49,50,51,52,53,54,...60
Powered by FlippingBook