Фавор №3 - page 4

не увидел воскресения души своей,
- продолжает преподобный Симеон Новый
Богослов, -
тот ещё мертв и не может поклоняться достодояжно Господу
Иисусу вместе с увидевшими Воскресение Христово».
Таким образом, если
Христос и воскрес, но это не стало фактом нашей жизни, нашего знания, нашего
переживания, то для таких людей вера по-прежнему тщетна.
Воскресение Христово явилось следствием любви Творца к Своему
творению. Поэтому и мы должны проникнуться любовью к своему Создателю и
друг ко другу. Следствием этой любви будет воскресение наших душ, исчезно­
вение ненависти и злобы.
Воскресение Христово есть источник настоящей радости. Оно является
предметом постоянного торжества Церкви и ее несмолхающего ликования. И
действительно, как нам не радоваться и не благодарить Бога за Его великую и
жертвенную любовь к падшему человечеству.
Итак, величайшее событие Воскресения Христова призывает нас верить в
собственное воскресение, оно возвышает наше человеческое достоинство, по­
буждает к исполнению заповедей Господних, укрепляет наши духовные и те­
лесные силы в несении жизненного креста. Оно наполняет нашу жизнь смыс­
лом, вселяет веру в будущее.
Потом}' то Святая Церковь и предлагает своим верным чадам каждый
воскресный день укрепляться в Истине Воскресения Христова.
Будем же славить Воскресшего Господа не только устами, но и нашими
делами, нашей жизнью. Будем же, несмотря на житейские проблемы и заботы,
хранить в себе настоящую радость о Воскресшем Спасителе. И тогда истина
Воскресения Христова станет нашей истиной, основой нашей веры, содержа­
нием нашей жизни.
____________________________ Y 4M,vvca Православию ____________________________
История п обычаи праздника.
«Пасха» - слово еврейское и означает «исход», «избавление», «прехож­
дение». Ветхозаветная Пасха была воспоминазшем об исходе иудеев из Египта и
избавлении народа израильского от мучительного и непосильного египетского
рабства.
Новозаветная Христова Пасха также празднует избавление от рабства, но
другого - от рабства греха.
Несмотря на то, что с первых веков христиане чтили каждый воскресный
день как день Воскресения Христова, довольно рано в различных Поместных
Церквах сложился обычай уделять каждый год особый день (или несколько
дней подряд) для воспоминания Страданий и Воскресения Господа. По правилу
Первого Вселенского Собора Пасха празднуется Православной Церковью в пер­
вое воскресенье после полнолуния мартовского весеннего равноденствия, но
всегда после Пасхи еврейской. Самая ранняя Пасха бывает 4 апреля, самая
_____________________________ 4 _____________________________
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...52
Powered by FlippingBook