Фавор №12 - page 26

Летопись Гимназии
)
шаблонного материала, преобразование его в настоящий,
ценностноориентированный. Невозможно объяснить то, чего
не знаешь сам.
Безграмотность педагогов в вопросах- православия и духовно­
нравственного воспитания, по нашему мнению, основная
причина отсутствия духовно-нравственного воспитания в
школе. Но есть путь совместного с детьми постижения
православных духовных ценностей через работу в
этнокультурном направлении . Развитие национальных
традиций, подлинное осмысление культурного наследия
русского народа не может не привести к усвоению
православных духовных ценностей. И, хотя эту работу сложно
превратить в массовую и интересную сразу для всех, она
закладывает крепкий фундамент для воспитания. Русский
педагог Константин Ельницкий писал: «Только идеей сильна
жизнь человека. Только сильная идея дает всей деятельности
его определенное направление, сообщает его жизни смысл,
закономерность. Жалок человек, который не знает, куда он идет,
что ему нужно. Сомнение, случайность и безразличность
царствуют в его жизни. Он подобен судну без рул», без ветрил
и без якоря. Основная идея, идея ясная, определенная,
проникающая всю душу учителя, дает направление всей его
школьной деятельности. Она отразится в духе школы, и каждый
учитель обязан спросить самого себя: «Какой идеей я
проникнут? Какой идеей руковожусь в своей жизни и
деятельности?». Если это высокая, благородная идея, она
направит деятельность как учителя, так и школы по доброму
пути. Если же она низкой пробы, то вся деятельность учителя
и учеников будет носить характер, не вполне возвышенный.
Отсюда очевидно, что нельзя не приветствовать тех учителей,
которые, ориентируясь на высокие идеалы, привносят их в
свое учительское дело. Ученики таких педагогов неминуемо
будут возвышаться духом, возвышаться и крепнуть в своем
нравственном развитии».
26
1...,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25 27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,...44
Powered by FlippingBook