Фавор №2 - page 4

Учимся Православию
Целью перенесения праздника являлось создание противовеса
приходившемуся на этот день языческому солярному празднику
«Рождения Солнца Непобедимого» (после зимнего солнцестояния
начинает прибывать солнечный день), который опринятием в
Риме христианства наполнился новым содержанием: рождение
Христа стало пониматься как «Рождение Солнца Правды». Таким
образом, Церковь заботилась о предохранении христиан от участия
в этом празднике. За Римом последовали все Восточные Церкви.
В 4 веке равноапостольная царица Елена построила храм на месте
вифлеемской пещеры, прославленной Рождением Христа. О
повсеместном почитании праздника Рождества с видетельствуют
поучения Отцов Церкви 4в. - Ефрема Сирина, Василия Великого,
Еригория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста,
написанные на этот праздник. В кодексе Феодосия (438) и
Юстиниана (535) излагается закон о всеобщем праздновании дня
Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст первый ввёл этот
праздник в Антиохии в 386 или 387. Святитель Василий Великий
поручил святителю Григорию Богослову установить эго
празднование на Константинопольском соборе.
По мысли святых отцов, празднование Рождества Христова
под 25дек./7янв. более всего исторически соответствует дню
рождения Иисуса Христа. Об этом свидетельствует и тот факт,
что празднование Благовещения (25марта/7апреля) предстоит
празднованию Рождества Христова ровно на 9 месяцев, что
соответствует обычному времени плодоношения.
Богослужебное празднование
Позади сорокадневный Рождественский (или Филиппов)
пост, призванный подготовить христианина к встрече этого
великою праздника. День накануне праздника (бянваря) называется
сочельником (сочевником) или навечерием. Церковный устав в
э т т ’день устанавливает особенно строгий пост, предлагая в пищу
сочиво (сушеные хлебные зёрна, размоченные водой). По обычаю
православных христиан, пост этого дня хранится до вечерней
звезды.
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...38
Powered by FlippingBook