Фавор №12 - page 3

У
чилка
Ц^вослдкик
Пост
Э
Царствие Божие не пища и питие,
но праведность, и мир, ирадость
в СвятомДухе. (Рим.14,17)
Поет, по изъяснению св.Отцов и учителей Церкви, был
установлен Самим Богом еще в раю, прародителям нашим
запрещено было вкушать плоды с древа познания добра и зла
(Быт.2,17). В Ветхом Завете находится много примеров поста (В
книгах Бытие, Исход, Левит, 1 Царств 7, Псалтырь, Маккав. 3,47
и др.).
В Новом завете Сам Спаситель пришел не разорить, а
исполнить закон пред вступлением на общественное служение,
Сам освятил пост своим сорокадневным постом в пустыне,
откуда
«возвратился в силе духа» (Лк.4,1),
одолев все искушения
врага. Кроме примера, Он и словом Своим научал посту, когда
говорил ученикам Своим:
«Внемлите себе, да не когда
отягчают сердца ваша объядением и пианством» (Мф.6,16).
У ев. Отцов Церкви находится множество наставлений о
посте. Святитель Василий Великий прямо говорит: «За то, что
мы в лице прародителей не постились, мы изринуты из рая; так
будем поститься, чтобы снова взойти в рай» и «Пост посылает
молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями» (Сл. I о посте).
Святитель Иоанн Златоуст наставляет: «Не одни уста должны
поститься - нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше
тело; пост тела есть пища для души».
«Пост есть оружие, уготованное Богом», - пишет преп.
Исаак Сирин.
Итак, постясь телесно, постимся и духовно, соединим пост
внешний с постом внутренним, руководствуясь при этом
смиренномудрием. Очищая тело воздержанием, очистим и душу
покаянной молитвой для обретения добродетелей и любви к
ближним. Вот это и будет истинный пост, приятный Богу, а
значит, и для нас спасительный.
иерей Петр
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...44
Powered by FlippingBook